пятница, 1 апреля 2011 г.

Индикатор коррупции Indicator of corruption


Экономика России постепенно оживает, но с коррупцией не справляется – такое заключение дают эксперты Всемирного банка. При неплохом  экономическом  росте – 4% в 2010 году и ожидаемом  до 4,4% в 2011 году, показатели коррупции «зашкаливают».
 Индикатором  коррупционности российской экономики эксперты ВБ выбрали дорожную отрасль – самую коррупционную и неэффективную. Так, ремонт километра дороги в России обходится бюджету в 5 раз дороже, чем в Финляндии. А строительство новых дорог, например, в Москве в десятки раз(!) дороже, чем в мире.  Цена строительства Московской кольцевой автодороги (МКАД) — $100 млн. за километр, а стоимость строительства Третьего транспортного кольца еще больше — $117 млн. за километр. Сравните, в США стоимость строительства одного километра  такого же класса  дороги укладывается в $4–6 млн., в Германии — 8 млн. евро,  в Китае $3 млн., в Бразилии $3,6 млн.
Уровень затрат  по содержанию  автомобильных дорог в пересчете на один километр в России колеблется от 27 тысяч до 55 тысяч $.  Так, в той же  Финляндии, с таким же климатом, стоимость аналогичных работ  9,4 тысячи $ за километр.
 Заметьте, такой дорожно-строительный «беспредел» в России сопровождается  очень низким качеством строительства и ремонта (в основном из-за низкого качества материалов).  В СССР в дорожном строительстве тоже были взятки, откаты и приписки, но не до такой степени. Хорошо помню, что в то время цена строительства километра  дороги  долгие годы  была в 1 млн. рублей (казалось, очень дорого).
Ничего не меняется  в  этой сверхкоррупционной отрасли   и  воруют там далеко  не дураки. Воровство и «распил» бюджета в дорожном строительстве успешно продолжается.
Юрий Чашин 01.04.2011

Комментариев нет: